Схема для зарядки авто аккумуляторов


Управление зарядным устройством Небольшая подборка схем контроллеров внешних ЗУ рассчитанных на аккумуляторные батареи 6, 12 и 24 вольта. Реле любое слаботочное реле на ток срабатывания 15-150 мА и ток коммутации 5…10 А. при отсутствии такового можно применить реле от любого автомобиля. VT1 при этом необходимо заменить на более мощный, например КТ815, КТ817 или КТ805АМ. Несколько слов по эксплуатации устройства. Если вдруг аккумуляторная батарея в автомобиле разрядилась, а специальных зарядных устройств для неё у вас нет, то их можно сделать собственноручно, используя имеющиеся на хозяйстве детали. Оказалось, что в картридже две параллельно соединённых цепочки по четыре аккумулятора, по 5Ач каждый. Если необходимо подбираем резистор R12 до получения 14,35-14,4В (ну или ещё большего если вам покажется мало, хотя я считаю именно это значение наиболее правильным). Кроме того, можно установить регулятор. Почти все современные мобильные устройства, плееры, и навигаторы заряжаются от такого уровня, но т.к в бортовой сети автомобиля 12 вольт, необходим обычный преобразователь напряжения, рассмотрим отдельные варианты возможной радиолюбительской самоделки.


Подобная зарядка не должна длиться больше одних суток. Разница в цене между специализированным аккумуляторами для ИБП и обычными автомобильными была примерно раза в два при сопоставимой ёмкости. Для измерения тока утечки электрооборудования необходимо снять с отрицательного вывода аккумулятора клемму и в разрыв между выводом аккумулятора и снятой клеммой включить, соблюдая полярность, амперметр постоянного тока, как показано на фотографии. Стартер потребляет при такой температуре двигателя в среднем 250А (при пуске может и 900А), при этом за 3 мин расходуется 360 часа * 250А = 12,5 Ач. Это много или мало?

Дело в том, что на автомобилях с бензиновыми двигателями для работы усилителя используется разрежение, создающееся за дроссельной заслонкой, у дизелей этой заслонки, разумеется нет. Чтобы подобное не произошло предлагаю собрать одну из простых схем индикатора разряда литиевого аккумулятора. Сто-ватная нагрузка в виде домашнего «сервера» продержалась порядка двадцати часов без внешнего питания, хотя раньше 10 минут — это был предел, которого хватало разве что на корректное завершение работы.

Похожие записи: