Логическая схема защиты шин

логическая схема защиты шин
Трехрелейная схема треугольника (рис. 8-5, в) в некоторых довольно редких случаях может потребоваться и для трансформаторов Y/Д» когда невелики значения токов при двухфазном к. з. на стороне ВН и двухрелейная схема не обеспечивает необходимого коэффициента чувствительности защиты. При повреждении в области внешних замыканий должен отключаться выключатель поврежденного присоединения, при замыкании в защищаемой зоне – выключатели всех питающих элементов. Покажем на примере схемы, как организуется логическая защита шин.


Карта селективности наглядно показывает, насколько удачно выполнено согласование предыдущих и последующих защит по току и времени срабатывания. Таким образом в одном реле РТ-80 объединены измерительный орган двухступенчатой максимальной токовой защиты, логическая часть, сигнальный и исполнительный органы, что делает защиту с реле РТ-80 простой и дешевой. Если к. з. происходит на шинах или в сети ЯЯ, то запускаются оба комплекта, при этом комплект 1 автоматически разрывает цепь ускоренного действия комплекта 2, сохраняя в работе цепь с выдержкой времени. При достижении силой тока значения уставки реле K1, оно сработает и замкнёт рабочие контакты (11 и 12). Цепь между шинами +EC и -EC замкнётся, и запитает сигнальную лампу HLW. Данная схема приведена как простой пример. В эксплуатации используются более сложные логические схемы.

Для защиты шин подстанций с мощными СД и генераторами на напряжение 6(10) кВ используют дифференциальную защиту шин. Второй – большие выдержки времени, особенно на источниках питания (впрочем, это относится ко всем токовым защитам с временной селективностью).В микропроцессорных устройствах защиты эффект «мертвой» зоны устранен, например, с помощью контура памяти. Первая модель уже доступна на сайте — Читать далее →. Кроме того, для схем с дешунтированием ЭО (ЭВ), описанным в § 4-5, необходимо обеспечить надежное действие ЭО (ЭВ) после дешунтирования. Шкаф кабельной линии 10 кВ Секционный выключатель 10 кВ Ввод 10 кВ Схема логической защиты шин на реле РС80М2-21. Похожая ситуация в нефтяной отрасли и не только.

Похожие записи: